пятница, 5 января 2018 г.

Проект Открытая книга. Итоги и впечатления.

В продолжение вчерашней беседы выложу пост об еще одном проекте 2017 года - мотивационном - Открытая книга Алекса Новака, акцент которой сделан на самый невосполнимый ресурс - время.



Вот что о ней говорит сам автор.


У этой книги нет обложки, поэтому ее невозможно закрыть. Это сделано намеренно, чтобы произведение всегда напоминало о необходимости работы с ним...

...Цель выбирает сам читатель, а книга только помогает в ее реализации. Читать ее нужно ровно 60 дней, не больше и не меньше. Каждые сутки - отчет о выполненной работе...

... перед вами книга-вызов. По сути читателю предлагается пробежать марафон к своей цели... главным вашим соперником будете вы сами, а точнее - ваши привычки, страхи, комплексы и шаблоны. Измени мир, начиная с себя

И вот что о ней скажу я.

Вводная часть. Электронный вариант Открытой книги я прочитала в феврале-марте 2017 года. Загорелась идеей - не то слово - воспылала! Но выделить чистых 60 дней на проект вначале выставочного сезона я не решилась: ибо наверняка завалила бы сезон, проект и саму себя. Решила самопремировать бумажным вариантом и проектом по глубокой осени. 

Процесс. Итак, с 1 ноября и по 30 декабря я марафонила в Инстаграме - это было обязательным условием проекта. Запланировала промежуточные этапы для трех долгосрочных целей: Дом,  Я, Творчество. 

Впечатления положительные. 
1. Книга даже меня, организованного человека, организовала на еще большие достижения.

2. Из всех книг Алекса Новака эта имеет наибольший практический уклон по мотивационному посылу.

3. Благодаря проекту Открытая книга я узнала потрясающего бизнес-тренера Радислава Гандапаса и вышла на новый уровень самообразования.

4. Все ли возможности я учла?!...

Нет! При постановке любой цели и пошаговом планировании необходимо оставлять 20 процентов времени на "косяки", не на собственные - этого как раз не надо допускать даже в мыслях, а на независящие от тебя. 

40 поправочных процентов, как рекомендовано в некоторых деловых источниках, это, я считаю, расточительство, но утрамбовывать свой временнОй график под завязку, как это сделала я, значит, заранее закладывать в него элемент нервозности и неизбежной запары. Что и случилось в проекте.

Впечатления не совсем положительные.

1. Примеры, которые приводит автор для мотивации, ограничиваются возрастными параметрами: сделать это может молодой человек, а вот анализ поступка из уст автора - это речь совершенно зрелого человека, умудренного опытом и отягощенного жизнью, что между собою немного диссонирует.

2. Внешнее оформление - серый цвет  книги, не естественный для открытого издания, а потому скорее отталкивающий, нежели притягивающий.

3. Плохой переплет. Книга все время стремится закрыться и писать в ней отчеты, что оговорено условиями марафона, одной рукой, а второй придерживать,  совершенно не удобно.

4. Плохая в книге бумага - газетная. Читать буквы по ней нормально, а вот делать записи крайне неприятно. Бумага по своим свойствам должна быть приятна на ощупь, чтобы работать с ней было комфортно.

Вывод: О вступлении в марафон не пожалела ни одного дня, очень рекомендую. Все три цели выполнены на 80; 100 и 110 процентов соответственно. И таки - да! На январь-февраль я поставила новые цели и расписала дорожную карту к ним.

P.S.  По условиям проекта аккаунт в Инстаграме открывала новый, кому очень интересно  - дам ссылку, пишите на электронку khol65@mail.ru

14 комментариев:

  1. Оля, как чувствовала решила посмотреть новые посты и ты здесь. Вчера вспоминала о Новаке, что же я ему должна "оброк"?, вспомнила " налог "))), сегодня занималась арабским.
    Умная лысая голова еще в инстаграмме заинтересовала, нужно посмотреть.
    Удачи тебе в новых начинаниях!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Хадижа, ты - моя крестная мама и первопроходец, если бы не твои волшебно-виртуальные *пендели зачеркнуто* подсказки, вряд ли бы я открыла для себя Новака.

      Отдельная и огромнейшая тебе благодарность за это!

      Удалить
  2. Я в шоке... Столько идей, столько целей и главное достижение этих целей!
    Ольга вы большая молодец, прям завидую по-хорошему!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля, очень приятно слышать!
      ______

      Знаешь,что скажу про цели и их достижение?! - Если поставленная цель точно твоя и ты желаешь ее прямнимагу, достигнешь стопудово!

      А если не достигаешь, значит, либо это не цель, а так мечтишка, либо не сильно-то ее хочешь...

      Пример абстрактный, но выводы из глубин моего ума-разума.

      Удалить
  3. Оля, очень интересно, и согласна, что если действительно что-то хочешь - сделаешь

    ОтветитьУдалить
  4. Оля. молодец! Я на такие подвиги не способна, но когда у других получается - искренне радуюсь :) Желаю, чтобы твои планы на этот год осуществились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, за пожелание, я буду очень стараться и приложу максимум усилий!

      Удалить
  5. Оля - впечатлилась! Настолько - что тут же заказала Открытую книгу себе. А тебе написала на электронку!
    Олечка, пусть новый год способствует реализации намеченных планов! У такого организованного (а теперь - вдвойне!) человека, как ты - все обязательно получится!

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, а как найти тебя в инстаграме? Я имею ввиду не аккаунт по проекту, а твой личный)

    ОтветитьУдалить
  7. Ириша, ты знаешь ну никак у меня не получается дружбы с Инстой... Не могу я приспособиться там что-то написать,совершенно не получаются фото и вообще не совсем понимаю его нужность...

    Муж мне уже подогнал версию работы с компа, и даже, осознавая перспективность развития Инсты как площадки для продажи, не осилила я эту телефонную соц.сеть... Может... когда-нибудь...

    Мой личный аккаунт, Ириш, здесь @olgadomovoy.

    И, как говорят в определенных маргинальных кругах, заходи - не бойся, выходи - не плачь!

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, поздравляю с окончанием проекта Новака! Я по следам Хадижи тоже купила бумажную версию книги, чтоб не зависеть от компа. Но так и не дошли у меня руки за больше чем полгода. Другие проекты захватили. И ещё пугала вот эта ежедневная отчётность и выкидывание при пропуске. Не поняла, откуда тебя сгружают на обочину, если что. Не умею пользоваться Инстой. Бесят хештеги как явление вообще. В общем отложила.
    Жаль, что ты не рассказала про проект поподробнее, ну хотя бы раз в три недели. )))
    Вот планирую пройти в этом году. Интересно это сделать с соратниками. Я готова начать сегодня. Но определенной группы, как я понимаю, нет, люди общаются просто находя друг друга по хештегам?
    Ух, у меня вопросов больше, чем решимости.

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, отвечаю коротенько и тезисно:

    1. Пусть ежедневная отчетность тебя не пугает, ты же наводишь ежедневный вечерний туалет, ведь сколько времени он занимает - 15 минут и это есть полезная привычка. Выработаешь еще одну, весьма полезную - подводить итоги за день.

    2. Инста для меня была темный лес. Муж помог создать аккаунт и все - вперед!

    3. Хэштеги - главное, что бы в своих отчетах ты не забывала их поставить в первый раз, потом он выскакивает сам по первой букве

    4. "Выкидывание при пропуске". Никто тебя за шкирку не возьмет и не притащит и уж тем более не оттащит из проекта. Я не привествую это и не в коем случае не популяризую такую необязательность, но справедливости ради скажу, что у нас были такие искатели по пять-шесть дней пропускали.

    5. Про соратников. Это только при выпуске книги в январе собралась группа, которая вместе прошла марафон. Во все остальное время каждый начинает проект сам, а потом подписываешься или на тебя подписываются попутчики. Кто-то заканчивает раньше,кто-то позже, а кто-то расписывает себе планы дальше и идет уже на более долгие проекты.

    Я тоже многое запланировала, но уже без отчетов в Инсте.

    6. Про решимость. Пробуй и не бойся. Лучше начать и бросить,чем держать это желание нереализованным.
    __________

    Я ночь перед проектом вообще не спала, все ворочалась: а оно мне надо?!... При моей-то занятости, не самой плохой организованности, возрасте?!... А Хадиже надо было?!... Оказалось - надо!!!

    Теперь нас, прошедших марафон, уже двое, а может быть трое! Давай улучшай статистику до цифры три!

    ОтветитьУдалить

Рискну предположить, что вам, дорогой читатель, хочется оставить комментарий?!

Это сделать легко и просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Можно уменьшить писанину, оставив пустым поле URL.

Все, теперь общаемся беспрепятственно!